Гражданином быть обязан!

Методический портал

Внеклассное мероприятие по теме: «День Конституции»
(8 класс)

Терещенкова Н.И.,
учитель истории,
МОУ СОШ №9 г.Смоленска


Цели:   -   формирование   у   учащихся   понимания   сущности   и   значения Конституции и государственных символов РФ,
-   воспитание   чувства   уважения,   гордости,   патриотизма   и   значимости Конституции и символики нашего государства,
- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

План проведения: 
1 этап - Подготовительный 
Задание учащимся: - выучить наизусть гимн РФ.

2этап - Организация работы

3 этап - Основная часть:
- Конституция РФ
- Государственная символика РФ
- Изготовление поделки «Фланг РФ»

4 этап- Подведение итогов.

Оборудование:
- наглядное пособие: «День Конституции»
- рисунки герба РФ (для раскрашивания)
- аудиозапись гимна РФ
- образец поделки «Флаг РФ» (настольный, на подставке).

Ход мероприятия. 

1 этап - Подготовительный.

Задание учащимся:
- выучить наизусть гимн РФ,
- для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

2 этап - Организация работы.
Учитель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нём знаете? 

3 этап — Основная часть.

Учитель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике. День Конституции РФ - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 сентября 1994 года этот праздник стал государственным и объявлении выходным днём. Конституция - это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»

Вопрос классу: «Как вы думаете, о чём написано в этой главе?

Учитель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд.

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Учитель: наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны
нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но
не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции РФ.

Вопрос классу: как вы думаете, какие это обязанности?

Учитель: наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?

Учитель: Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.
 
Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?

Учитель: Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя -красная. Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Следующий символ - это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. (Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна). Несколько учащихся рассказывают гимн РФ по одному куплету и припеву. Следующий символ - это герб.

Вопрос классу: Как выглядит наш герб?

Учитель: Государственный герб РФ представляет четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двухглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединённой лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Учитель: Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

Учитель: Герб России изображён на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
 
Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?

Учитель: Флаг России изображён на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдаётся лучшему военнослужащему. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Контрольные вопросы:

1.  Что такое Конституция?
2.  Когда была принята Конституция РФ?
3.   Какие государственные символы вы знаете?
4.  Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?
5.  Что символизирует каждая полоса флага?
6.  Что представляет из себя герб РФ?
7.  Кто написал текст и музыку для гимна РФ?

Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке). 
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Алгоритм изготовления:
1.  Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6Х 18 см
2.  Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6X9 см и смазать клеем.
3.  Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки).
4.  подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить её пластилином. Вставить флаг в подставку.

4 этап - Подведение итогов.

Литература:
1.  Конституция РФ - М., «Проспект», 2001 год
2.   Большая советская энциклопедия под ред. А. М. Прохорова. М., «Советская энциклопедия», 1977 год.
3.  Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 года, № 30-51-131-16

Сайты по темам:
Rambler's Top100
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты
.....................................