Гражданином быть обязан!

Методический портал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»
города СМОЛЕНСКА














Классный час, проведенный 
с использованием интерактивных методов обучения 
в 3-«в» классе
классный руководитель 
Замотаева Светлана Владимировна


КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ПОСТАНОВКУ РАБОТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
НОМИНАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ НАХОДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»


Пояснительная записка

    Воспитательная работа в МОУ «Гимназия эстетического профиля», в том числе и в 3-в классе, осуществляется по воспитательной программе «Мир вокруг меня». Содержание этой программы включает в себя следующие тропинки:
  • «Я - городу, город - мне»
  • «Мой друг - спорт»
  • «Мое увлечение»
  • «Мой мир искусства»
  • «Мир народного праздника»,
  • а так же работа по программе «Детский орден милосердия»
    Данное мероприятие - «Жалобная книга города» - было проведено в рамках тропинки «Я - городу, город - мне» и носило патриотический характер. Оно было проведено в форме сюжетно-ролевой игры и были выполнены все функции классного часа, коим и является данное мероприятие, а именно: просветительская, ориентирующая, направляющая и формирующая.
    Содержание классного часа дает возможность учащимся посмотреть на проблему загрязнения города с другой стороны: глазами самих улиц, подъездов, тротуаров, водоемов и так далее, и тем самым глубже ею проникнуться и понять весь ужас сложившейся ситуации.
    В процессе составления второй книги, книги обещаний, у ребят формируется и укрепляется сознание того, что именно жители города, а значит и они, ответственны за чистоту и порядок на улицах родного города и, на основе этого осознания своей значимости, формируется определенная модель поведения. А пережитые неприятные чувства, когда дети находились в роли улиц, подъездов, водоемов и так далее должны заставить задуматься, если вдруг захочется «сделать что-то плохое» относительно чистоты и порядка на улицах города.

«Жалобная книга города» 
Цели:
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • воспитать чувство уважения к труду других людей;
  • формировать навык соблюдения чистоты;
  • формировать навыки работать в группе;
  • формировать навыки общения.
Материал:  карточки для ролевой игры со словами:  Улица,  Подъезды, Водоемы, Парки и Лужайки. 
Время: 40 минут
Ход мероприятия
1.  Энергизатор «Полет в космос»
2.  Беседа.
- Скажите, пожалуйста, с чего начинается ваш день?
-  ...       (ответы детей)
-  Вы собрали портфель, оделись, вышли из дома и что вы можете увидеть? Что мы наблюдаем в некоторых подъездах? А все ли радует наш глаз на улице по пути в школу, в магазин или просто на прогулке?
-...        (ответы детей)
- Да. Вы совершенно правы. Кругом мусор и грязь. Попробуйте назвать тех, кому не нравится этот мусор.
3. Энергизатор «Вагончики».
Деление на группы во время игры по карточкам Улица, Подъезды, Водоемы, Парки и Лужайки.
4.Озвучивание и выполнение задания.
- Наступает полночь, часы бьют 12. Люди засыпают, а город просыпается. И сейчас каждая из групп, от имени какой-то части города напишет жалобное письмо жителям города. Только письмо будет в форме рисунка. Например, жалобное письмо от скамеечки на стадионе может выглядеть следующим образом: на рисунке изображена скамейка с капельками слезок и дети, которые сидят на ней грязными ногами и бросают рядом мусор.









(Выполнение рисунков детьми в группах)
5.  Рассмотрение рисунков и озвучивание жалоб. Составление жалобной книги.
Отдельные листки склеиваются в одну книгу под названием «Жалобная книга города».
6. Беседа.
-  Наступает утро. Засыпает город и просыпаются люди. А это мы с вами, жители города, которые утром нашли интересную книгу.
Рассматривание книги.
-  Что же мы можем сказать городу? Наверное, надо что-то пообещать? Давайте свои обещания подкрепим рисунками, но теперь с тем, как должен выглядеть наш город.










-  Итак, сейчас вы в группах нарисуете свои обещания, которые не будете нарушать, что бы не расстраивать город, в котором мы живем.
Работа в группах.
7. Рассмотрение рисунков. Сбор ответного письма.
8. Итог мероприятия.
- Чему вы научились?
- Что вы чувствовали, выступая в роли какой-то части города?
9. Энергизатор «Дед Мороз»



Энергизатор «Полет в космос»

Купол раздвигается    жи -и-и-и
Труба выдвигается     (у-у-у)
Окуляр на небо наставляется (опа)
А на небе звезд понатыркано   (чпок-чпок-чпок)
Кометы падают     (жу-жу)
Ракета пролетела    (поворот вокруг себя с характерным звуком)
Космонавт выпал (а-а-а)
Его спасли
Инопланетяне пролетели    (булрь-бурль)
Пошел звездный дождь     (хлопаем в ладоши)

Энергизатор «Вагончики»

Капитаны - водящие двигаются по классу с табличками в руках «Улица», «Подъезды», «Водоемы», «Парки». Остальные дети - пассажиры должны занять места в вагонах. В одном вагоне помещается по 4 человека.

Энергизатор «Дед Мороз»

(Изображаем одновременно действия всех подарков)
Дед Мороз на Новый год подарил маме расческу, папе - велосипед, бабушке - мясорубку, а сестренке обруч.






Сайты по темам:
Rambler's Top100
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты
.....................................