Гражданином быть обязан!

Методический портал

Патриотическое воспитание на уроках информатики

Лубенец В.В.,
учитель информатики, 
МОУ СОШ №28, г.Смоленск

       Заявленная мною тема актуальна, поскольку патриотизм был и остается одним из основных направлений воспитательной работы в образовательной среде. В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа продолжается и на уроках информатики. Проекты к Дням воинской славы, исследовательские рефераты, творческие работы, презентации – вот далеко не полный перечень форм патриотической работы, которые можно использовать с учащимися. 

       Цели: 
  • Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. 
  • Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

       Задачи: 
  1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
  2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
  3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. 
  4. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  5. Развивать ученическое самоуправление.
  6. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  7. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

       Творческие проекты – вот, пожалуй, главный элемент, который мне хочется выделить в этой работе. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуется интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик. 
       Работая в тесном сотрудничестве с учителями истории, литературы, географии и биологии, мы пришли к идее создания совместных проектов. Предметники отвечают за содержательную составляющую проекта, информатики за поиск и обработку информации, а также за должный уровень оформления результатов работы. Так появились интерактивные проекты, посвященные различным страницам в истории нашей страны, и в истории родного края.
       Информатика - наука об информации, а именно: о получении, о хранении, о преобразовании, о передаче, об использовании её. Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением, выставкой для обозрения чего-нибудь. Так пришла идея об интеграции в работе с информацией школьного музея и информатики, появилась электронная экскурсия. А в процессе работы с материалами, часть экспонатов была оцифрована. 
       В процессе работы над проектом учащиеся обрабатывали материал, хранящийся в школьном музее, поддерживали тесную связь с руководителями музея, искали дополнительную информацию в Интернете, работали с Интернет источниками. Параллельно они изучали возможности и методы работы в среде Power Point (пакет программ MS. Office 2003 и 2007). Знакомились с правилами оформления и стандартами, учились накладывать звук, настраивать смену слайдов, добавлять анимацию. 
       В результате работы над проектом ученики, не только получили новые знания по истории и информатики, но и познакомились с основами музейной работы.
       В данный момент ученики работают над электронной экскурсией, посвященной бывшему ученику нашей школы А. Балабину, геройски погибшему при выполнении воинского долга.  

Презентация 1
Смоленск в 1943 году

Презентация 2
 222 Краснознаменная дивизия

Сайты по темам:
Rambler's Top100
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты
.....................................