Гражданином быть обязан!

Методический портал

"Нужна ли цензура в СМИ?"
Городские школьные дебаты


Савельева О.Е.,
Смоленский гос. университет

       Ведущий (председатель): 
       Уважаемые заседатели и гости вторых школьных общественных дебатов. Сегодня мы собрались для обсуждения одного очень значимого на сегодняшний день вопроса, который актуален для всего современного общества. 
       Давно известно, что средства массовой информации оказывают ог-ромное влияние как на отдельно взятую личность, так и на состояния всего общества в целом. Содержание телепрограмм и печатных изданий во многом отражает как моральный облик социума, так и степень свободы, которую чувствует каждый человек. Наша страна знала как эпоху тотального контроля над свободой слова и искусства, так и эпоху вседозволенности, пошлости и низкопробности предлагаемых программ и печатного материала.
       Нужна ли цензура в средствах массовой информации? Каковы её пределы, её польза и вред? Кто должен определять эти рамки и следить за соответствием материала? Какова должна быть ответственность за несоблюдение рамок цензуры? Возможно, мы найдем ответы не на все вопросы, но попытаемся выразить своё мнение и, возможно, придти к определенной резолюции о том, что следует сделать с современными СМИ, чтобы они не наносили вред моральному здоровью общества и в то же время не ущемляли свободу слова и удовлетворяли интересы всех слоев населения.

       На сегодняшнем заседании присутствуют 4 команды-партии, готовые представить свои точки зрения на обсуждаемую проблему. У каждой партии есть свои варианты конкретных решений, которые, по их мнению, следует воплотить в жизнь. 
       Итак, это команды школы №7, школы №23, команда гимназии экономического профиля и команда Православной гимназии г.Смоленска.
       За выступлением партий внимательно следят независимые эксперты, среди которых: представители школ (представление), члены кафедры педагогики (представление), а также (представление).

       Задача экспертов, подводя итоги выступлений, озвучить общий законопроект, к которому в ходе компромисса пришли дискутирующие. В поддержку этого законопроекта будет проведено голосование, а в случае, если многие проголосуют против, будут приняты поправки. 
       Прежде чем партии приступят к выступлениям, разрешите объявить несколько правил. Выступления должны быть доказательными и укладываться в регламент 10 минут. После выступления каждой партии выступающим задаются вопросы от любого присутствующего. В том числе задавать вопросы и высказывать свое мнение могут представители общественности, которыми являются студенты факультета иностранного языка.
       
       Экспертное жюри оценивает выступления, ответы на вопросы, активность заседателей и в конце дебатов объявляет наиболее яркую, понравившуюся партию. Эта партия будет отмечена призом за активную гражданскую позицию, а также её представитель сможет войти в состав жюри при подготовке итогового законопроекта.
       При обмене мнениями между партиями недопустимы бездоказательные обвинения и грубость. Будет оценен тонкий сарказм, находчивость заседателей. Эксперты получают критерии для оценки партий.
       
       Итак, для выступления приглашается партия школы №23.

Презентация позиции МОУ СОШ №23

       
Ответы на вопросы зала.

       Команда-партия Православной гимназии:

Презентация позиции МОУ «Православная гимназия г.Смоленска»


Ответы на вопросы зала.


       Команда-партия гимназии экономического профиля:

Презентация позиции МОУ гимназии экономического профиля


Ответы на вопросы зала.


       Команда-партия школы №7:

Презентация позиции МОУ СОШ №7


Ответы на вопросы зала.


       Председатель: Итак, мы выслушали мнения всех партий.  Эксперты готовы приступить к оценке заседателей и составлению пунктов законопроекта. Есть ли партия, представитель которой может присоединиться к жюри?

Выступления членов жюри. 

Определение самой активной команды. 

Объявление итогового законопроекта, обобщающего все выступления, голосование.

       
       Заключительное слово:
       Прежде, чем я объявлю заседание парламента закрытым, разрешите мне обратиться к представителям партий. Сейчас мы с вами получили первый, а кто-то может быть, и не первый опыт обсуждения важных общественных вопросов. Все эти вопросы вовсе не далеки от нас, обычных граждан. Нужно лишь чаще проявлять интерес и смелость, и все решения будут в наших руках. Пожалуйста, не оставьте этот опыт без внимания и напишите свои отзывы – в виде сочинений, статей, докладов – в любой форме и сдайте своим учителям. Мы соберем ваши отзывы, ваше мнение ценно для дальнейшего планирования и проведения подобных Парламентских слушаний. Спасибо за участие каждому представителю и вашим учителям, которые неравнодушны и к вам и к судьбе нашего города и страны. В адрес школ будут направлены благодарственные письма на всех участников заседания. Вторые школьные общественные слушания объявляю закрытыми.



Критерии оценки команд:
1. яркость, доказательность выступления, регламент (0-5 баллов)
2. активность в задавании вопросов (0-3 балла)
3. командность (активны не 1-2 человека, а вся команда) (0-2 балла)
4. находчивость и доказательность в ответах на вопросы (0-3 балла)




Сайты по темам:
Rambler's Top100
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты
.....................................