Гражданином быть обязан!

Методический портал

Использование  ИКТ в патриотическом воспитании молодёжи


                                                              Г.Н.Доронина,
заместитель директора по воспитательной работе,
И.И.Крутикова, учитель информатики,
Е.В.Байрамова, учитель географии
МОУ СОШ №10 г. Смоленска


       Развитие информационно-коммуникативных технологий меняет содержание образования. Одной из стратегических задач модернизации образования в рамках Концепции федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период  до  2010 года» является «внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного  образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Использование ИКТ позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Учителям 21 века нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование». ИКТ утвердили свои позиции в учебно-воспитательном процессе – нет в школе педагога, который бы не пользовался компьютером на своих уроках. Владение ИКТ помогает, с одной стороны,  упростить свою работу, так как открываются новые возможности для улучшения материального обеспечения учебного процесса. Это и обновление раздаточного материала, и составление тестов по проверке знаний, и размножение и использование первоисточников. С другой стороны, есть прекрасная возможность для активизации учащихся. Они не просто получают готовый материал, а находятся в творческом поиске, совершенствуются, развиваются, готовятся активно к жизни. В наш век обширной информации многие учащиеся хорошо разбираются в компьютерах, «ходят» в Интернет»,  при  умелой мотивации они откликаются на наши просьбы и подбирают наглядный материал к учебным занятиям. В работе нашей школы можно пронаблюдать различные формы и методы.  С появлением  усовершенствованного  компьютерного  класса (с мультимедийной  техникой),  в котором проводятся не только уроки, но и классные часы, внеклассные мероприятия, расширились возможности для воспитания и развития школьников. Новое информационное пространство предполагает овладение умением ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать различные проекты. В ходе исследовательской работы в школе происходит формирование у учащихся чувства высокой гражданственности, любви к своей малой родине. В ходе поисковой научно-исследовательской работы учащиеся школы соприкасаются с историей  своего города, с историей конкретных людей, живущих рядом с ними. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения  мультимедийной  техникой. Индивидуальная групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий. ИКТ активно внедряется в образовательный процесс школы,  накоплен большой материал по различным разделам учебно-воспитательной деятельности, центром которого является  патриотическое воспитание. Компьютерные технологии помогают сегодня проводить всю  патриотическую работу на современном уровне. 

       В настоящее время в связи с усилением направленности на организацию самостоятельной деятельности учащихся роль проектного метода обучения возросла. Эффективность обучения в существенной степени зависит от того, насколько разнообразно может быть обеспечено управление самостоятельной работой учащихся. Именно на эту цель ориентированы современные образовательные технологии. И именно проектная деятельность является одним из самых эффективных инструментов.

       Предлагаем вашему вниманию краеведческий  проект «Мой город - моя гордость», который предполагает работу старшеклассников  7 - 11 классов. Патриотическое воспитание начинается с изучения истории своей малой родины. Без этого нельзя воспитать настоящего гражданина и патриота. История родного края - это частица истории  России.

       Этапы проведения проекта:

  1. Организационный этап. Каждый класс получает конкретное задание.
  2. Поисковый этап. Сбор информации каждой группой класса.
  3. Консультативный этап. Отбор информации в каждой группе класса. Работа руководителя с каждым классов в отдельности.
  4. Оформление  своего проекта.
  5. Защита своего проекта. Оценка результатов.

                 Презентация проекта «Мой город – моя гордость». 
                                  
       Любовь к своей малой родине порождает гордость за неё и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию - к стране, в которой ты живёшь, а это помогает становлению гражданина, патриота великой России. Учиться беречь и охранять природу дети должны с детства. Показать им красоту и величие окружающего мира, заинтересовать красотой своего края, своей малой родины это суть и основа работы краеведческого кружка «Край мой Смоленский», в котором учащиеся  обучаются методике природоохранной,  исследовательской деятельности в природе.

       Этапы проведения проекта:     
                                         
  1. Обоснование актуальности проблемы.
  2. Выдвижение гипотез.
  3. Осуществление эксперимента.
  4. Проверка различных версий.
  5. Анализ, обобщение и оформление  проекта.
  6. Защита  проекта,  оценка результатов.


Презентация «Творческий проект по оптимизации экологической  ситуации зоны отдыха Вязовенька» 

          Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных традиций народов было и остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей  и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой отчизне, к малой и большой Родине. Используя различные формы и методы работы на уроках  и внеклассной работе  учителя - предметники проводят   мероприятия   с использованием  ИКТ.
Учащиеся школы  создают видеоматериалы на основе  видеофотосъёмки, оформляют свои работы. Видеоматериал используем на занятиях кружка, лучшие работы – на учебных занятиях. Это значимо, так как формируется мировоззрение подрастающего поколения, патриотизм, развивается духовно-нравственная культура, толерантность,  милосердие.
       Использование ИКТ технологий в профессиональной деятельности позволяет нам преподавателям выполнять требования Государственного стандарта и воспитывать всесторонне развитую личность,  востребованную на рынке труда.

Сайты по темам:
Rambler's Top100
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты
.....................................