Гражданином быть обязан!

Методический портал

Заместитель директора по воспитательной работе, куратор
Председатель Совета старшеклассников

Совет старшеклассников (из числа учащихся 9- 11 классов)
Комитет учебной
деятельности
Трудовой комитет
Комитет досуга
Комитет дисциплины и порядка
Комитет здоровья и спорта
Комитет
печати и
информации
Комитет шефской работы
 


№п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
День знаний
сентябрь
Комитет досуга
2.
Выборы в классные органы самоуправления
сентябрь
Классные коллективы
3.
Выборы председателя Совета старшеклассников
сентябрь
Совет старшеклассников
4.
Посвящение в первоклассники
сентябрь
Комитет шефской работы
5.
Посвящение в пятиклассники
октябрь
Комитет досуга
6.
Экскурсии, походы
в течение года
Совет класса
7.
Выпуск газеты "Школьный вестник"
1 раз в месяц
Комитет печати и информации
8.
Проведение социологических опросов
в течение года
Комитет печати и информации
9.
День дублёра
март
Комитет по учебной деятельности
10.
День учителя
октябрь
Совет выпускных классов
11.
Неделя матери
октябрь
Комитет досуга
12.
Сбор макулатуры
сентябрь
февраль
Комитет по труду
13.
Классные огоньки, праздники
в течение года
Совет класса
14.
Акция "Чистый  дом"
октябрь
Комитет по труду
15.
Рейды по проверке соблюдения школьной дисциплины (наличия формы, опозданий, пропусков уроков)
в течение года
Комитет дисциплины и порядка
16.
Проведение Дней здоровья
1 раз в месяц
Комитет спорта и здоровья
17.
Участие в соревнованиях школьной спартакиады
в течение года
Комитет спорта и здоровья
18.
Благотворительные акции
октябрь, декабрь, апрель
Комитет шефской работы
19.
Конкурс агитбригад "Мы за здоровый образ жизни"
ноябрь
Комитет здоровья и спорта
20.
Новогодние праздники
декабрь
Комитет досуга
21.
Новогодние турниры
декабрь, январь
Комитет спорта и туризма
22.
Предметные недели
в течение года
Комитет по учебной деятельности
23.
Линейки по итогам учебной и общественной деятельности
в конце четверти
Комитет по учебной деятельности
24.
Дискотеки
2 раза в месяц
Комитет досуга
25.
Участие в олимпиадах и
интеллектуальных играх
в течение года
Комитет по учебной деятельности
26.
Шефство над ветеранами ВОв
в течение года
Комитет  шефской работы
27.
Месячник патриотической работы
февраль
Совет старшеклассников
28.
Смотр строя и песни
февраль
Совет класса
29.
День Святого Валентина
февраль
Комитет досуга
30.
Конкурс агитбригад "Мы за здоровый образ жизни"
ноябрь
Комитет здоровья и спорта
31.
Конкурс "Минута славы"
январь
Комитет досуга
32.
Вахта Памяти
апрель- май
Совет старшеклассников
33.
Неделя туризма и краеведения
май
Комитет здоровья и спорта
34.
Последний звонок
май
Совет старшеклассников
       Работа органов самоуправления позволяет усилить воспитательную деятельность школы, создать общее педагогическое пространство, в котором члены школьного коллектива могут взаимодействовать между собой, моделируя реальные отношения в демократическом  обществе. Ребята имеют возможность повысить уровень культуры правовых и деловых отношений. Самоуправление дает возможность овладеть азами практической управленческой и организаторской деятельности, выявить и подготовить ребят с организаторскими способностями.

       Среди учащихся школы было проведено анкетирование по следующим вопросам: 


  1. Нужно ли в школе ученическое самоуправление?
  2. Что такое самоуправление?
  3. Какие общественные поручения вы выполняли в учебном году?
  4. Удовлетворены ли вы этой работой?
  5. Что дает вам участие в школьном самоуправлении?

       Результаты данного опроса говорят о значимой роли ученического самоуправления в жизни школьников.

       Председатель Совета старшеклассников избирается ежегодно тайным голосованием. Им может стать учащийся 9- 11 классов, который успешно провел свою предвыборную кампанию. В состав Совета старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов (2 человека от класса), делегированные от каждого класса и члены первичной организации ОО «БРСМ», делегированные ячейкой. Комитеты формируются из числа председателей соответствующих комитетов от каждого класса. 
       Высшим органом соуправления является Совет школы, состоящий из представителей ученического коллектива, администрации школы и представителей родительской общественности. Совет школы решает все основные вопросы  жизнедеятельности школы. 


Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива

Сайты по темам:
Rambler's Top100


Современные технологии работы с органами 
ученического самоуправления как школа гражданской активности и ответственности

       
Жугарь А. Б.
г. Браслав, ОСШ № 2


       Гражданское воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования в Республике Беларусь. Основная задача воспитания личности - формирование у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности белорусскому государству и обществу, гражданской позиции, патриотизма и др.
       Цель гражданского воспитания - подготовка детей и учащейся молодежи к ответственному участию в жизни страны. Его суть заключается в усвоении идей и гуманистических ценностей, лежащих в основе современного конституционного порядка и организации жизни демократического государства.  Формирование гражданской культуры тесно связано с переживанием личного опыта участия в гражданских отношениях. И именно школа может представить этот опыт своим укладом жизнедеятельности.

       Средствами решения задач гражданского воспитания старшеклассников являются: 

       - моделирование школьного сообщества как демократического        государства;
       - освоение учащимися и учителями основных элементов технологии создания правового пространства школы, вовлечение их в создание и принятие норм внутришкольной жизни;
       - создание образовательных ситуаций, побуждающих школьников и учителей к проектированию, конструированию и функционированию пространства школы;
       - инициация создания школьных законов и процедуры их подготовки, обсуждения и принятия;
       - выборы школьного соуправления и организация его эффективного функционирования;
       - использование школьного законодательства в решении управленческих задач и при разрешении конфликтов;
       - моделирование, создание и использование ситуаций, побуждающих  педагогов и учеников обращаться к совместно принятым законам и поступать в соответствии с ними.

       Организация школьной жизни как системы самоуправления является незаменимой социальной моделью, направленной на подготовку к вступлению в мир «взрослой» культуры демократического участия в общественной жизни.

       Основными задачами школьного самоуправления являются:

       - активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является механизмом формирования социально активной личности;
       - обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
       - поддержка общественно - значимых инициатив подростков;
       - создание благоприятных условий для самореализации  учащихся;
       - повышение творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;
       - повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.

       Органы ученического самоуправления и школьного соуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа учащихся школы на основе следующих принципов:

       - педагогическое руководство, т.е. наличие кураторов;
       -предметность деятельности, органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива;
       - единое планирование;
       - выборность и согласованность органов самоуправления, т.е. в одни органы его члены избираются, а в другие входят согласно Положению;
       - сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;
       - построение самоуправления снизу вверх;
       - демократизм, т.е. участие в системе самоуправления всех желающих;
       - обязательность выполнения решения всеми его участниками.

       В структуре самоуправления школы выделяется три уровня:
       
       1 уровень - органы классного самоуправления: собрания классных коллективов, сборы отрядов, Совет отряда (5-8 классы), Совет класса (9- 11 классы);
       2 уровень - органы общешкольного ученического самоуправления: Совет дружины, Совет старшеклассников «Лидер», общешкольное ученическое собрание;
       3 уровень - органы школьного соуправления: Совет школы (администрация, Совет старшеклассников, родительский комитет, попечительский совет), общешкольная конференция. 

       Задачи ученического самоуправления в классе:

       - стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя;
       - формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива;
       - воспитание ответственности за порученное дело;
       - поддержка инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.

       Каждый класс имеет свою символику (название, девиз, герб). Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года таким образом, чтобы все учащиеся могли войти в тот или иной комитет. Внутри комитетов в течение года происходит сменность поручений, тем самым каждому  предоставляется возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классах создаются следующие комитеты: комитет по учебной деятельности, комитет по труду, комитет досуга, комитет дисциплины и порядка, комитет здоровья и спорта, комитет шефской работы, редколлегия.  Каждый комитет избирает председателя и заместителя. Из председателей комитетов составляется Совет класса или отряда.  Председатель Совета класса или отряда избирается голосованием на собрании или сборе отряда.

       2 уровень: общешкольное ученическое самоуправление (Совет старшеклассников «Лидер»).

       Педагогические задачи:

       - помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности;
       - формирование актива школы, анализ результатов деятельности;
       - помощь в налаживании связей с администрацией, классами, родителями,  общественностью;
       - помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса;
       - оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах;
       - помощь в организации шефской работы;
       - помощь в создании нормативно - правовых документов, совершенствующих функционирование учебно- воспитательного процесса школы.


Структура Совета старшеклассников «Лидер»

























       Председатель Совета старшеклассников избирается ежегодно тайным голосованием. Им может стать учащийся 9- 11 классов, который успешно провел свою предвыборную кампанию. В состав Совета старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов (2 человека от класса), делегированные от каждого класса и члены первичной организации ОО «БРСМ», делегированные ячейкой. Комитеты формируются из числа председателей соответствующих комитетов от каждого класса. 
       Высшим органом соуправления является Совет школы, состоящий из представителей ученического коллектива, администрации школы и представителей родительской общественности. Совет школы решает все основные вопросы  жизнедеятельности школы. 

Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива


.....................................
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты