Гражданином быть обязан!

Методический портал


Воспитание гражданственности и патриотизма
через проектную деятельность обучающихся на уроках биологии



Рау А.А.,
учитель биологии МОУ «СОШ №118»,
г.Омск


Культура, как растение: у нее не
только ветви, но и корни. Чрезвычайно
важно, чтобы рост начинался именно
с корней.
Д.С. Лихачёв

       По словам Д.С.Лихачёва, к «патриотизму нельзя только призывать, его нужно воспитывать…» Краеведение же  и призвано всем своим содержанием воспитать в человеке чувства национального самосознания, собственного достоинства, положительные качества  личности.

         Разрабатывая и реализуя краеведческие проекты, значимые для нашего города, округа, ребята осознают свою ответственность за то, что совершается рядом. Этот вид деятельности помогает воспитывать активную гражданскую позицию, оказывает наибольшее влияние на становление личности ребёнка, формирование его мировоззрения, убеждений, высоких чувств к родному краю, стране, способствует воспитанию гражданственности и патриотизма.

         В своей педагогической деятельности уделяю внимание всем обучающимся с высоким и низким уровнем учебных возможностей. На всех этапах обучения (в среднем и старшем звене) обучающиеся участвуют в разработке индивидуальных творческих проектов, которые реализуются как в учебной, так и во внеклассной работе.

       Проектная деятельность даёт возможность представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования 

         На протяжении последних лет прослеживается положительная динамика результативности качества творческих работ по предмету. Ежегодно школьники принимают участие в  конференциях разных уровней и по результатам участия получают высокие оценки. Темы, которые поднимают в своих работах обучающиеся, очень актуальны, носят исследовательский и творческий характер. В работе используется краеведческий материал, что позволяет воспитывать у обучающихся гражданское самосознание, чувство ответственности за судьбу своей малой Родины.  

         Так, в 2006 году обучающиеся 11-1 класса подготовили проект «Загрязнение атмосферы и шум как факторы, влияющие на здоровье человека». Выбранная школьниками тема очень актуальна, так как в настоящее время человечество живет в условиях экологического кризиса. 

       В 2007 году обучающимися 9-4 класса был подготовлен проект «Грибы-макромицеты школьной территории». В 2008 году ребята 11-2 класса  подготовили проект «Влияние экологических факторов на здоровье человека (на примере МОУ «СОШ № 118»)», а обучающиеся 11-1 и 10-2 классов проект «Грибы – макромицеты парка «30-лет ВЛКСМ».

       Все эти проекты были отмечены Дипломами лауреатов на городских и региональных конференциях.

       Результаты этих исследований могут быть использованы как краеведческий компонент при обучении биологии.

                Ни у кого не вызывает сомнений утверждение, что необходимое нашей стране возрождение духовности возможно только при условии глубочайшего изучения истории Российского государства и родного края. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Разработка и реализация краеведческих проектов способствует решению поставленных задач.

Сайты по темам:
Rambler's Top100
.....................................
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты