Подпрограмма "Воспитание гражданина"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная  школа № 158
г. Новосибирск


        События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная диффе­ренциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

       В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

      Известно, что патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Составной частью патриотического воспитания является гражданское воспитание.

      Основные признаки сформированности  гражданских качеств личности учащихся

1.  Гражданское   самосознание,    гражданский   долг, гражданская ответственность.
2. Правовая культура, соблюдение законов государства, личная свобода.
3. Гражданское достоинство, гражданская активность, политическая культура, патриотизм и интернационализм.

      Уровни гражданской воспитанности

      Высокий уровень воспитанности подростка проявляется в устойчивом положительном опыте гражданского поведения, самоорганизации и саморегуляции наряду с активной гражданской позицией. Для него характерно единство сознания и поведения. Такой ребенок хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения в школе, дома, на улице, проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении порученного дела. Он хорошо учится, порученные дела выполняет с желанием, проявляя активность и творчество, гуманность к людям, животным, встает на защиту тех, кто в ней нуждается.

      Средний уровень воспитанности характеризуют устойчивое положительное поведение, способность к саморегуляции, хотя активная гражданская позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей проявляется не всегда. Подростки этой группы знают свои права и обязанности, правила поведения и соблюдают их, правдивы, верны своему слову, признаются в своих поступках, но не требуют честности и правдивости от других. Они хорошо учатся, участвуют в добротворческой деятельности, организуемой в школе, но инициативу не проявляют, так как активная общественная позиция у них еще не вполне сформирована.

      Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. У учащихся с таким уровнем наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, саморегуляция и самореализация ситуативны. Такие подростки слабо знают нормы морали и права, учатся не в полную силу, к труду относятся равнодушно, не проявляя инициативы. Работают только при наличии требования и контроля со стороны взрослых, в делах коллектива участвуют неохотно.

      Крайне низкий уровень характеризуют нравственная невоспитанность, пренебрежительное отношение к нормам морали и права, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, неразвитость саморегуляции и самоорганизации. У учащихся с таким уровнем складывается искаженное представление о чести, достоинстве, честности, героизме, долге и ответственности, коллективизме, товариществе.

      Построение в России правового государства и гражданского общества актуализирует проблему готовности человека к выбору и самостоятельному ответственному действию в политической, экономической, культурной жизни. Воспитание молодых людей, умеющих жить в гражданском обществе и правовом государстве, готовых нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, немыслимо без организованной деятельности по гражданскому образованию.

      Будущее рождается сегодня. Необходимо не только создавать условия для всестороннего развития молодого человека, но и формировать его активную жизненную позицию, интерес к делам школы, города, страны. Мы убеждены, что старшеклассники должны четко представлять систему управления школы, города, страны, а для этого нужно помочь им прочувствовать это в деятельности, мотивировать личное участие в процессе создания и работы школьного самоуправления.

Любовь к родному городу, гордость за свою малую родину имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей страны, сформировать у детей чувство собственного достоинства.

      Цель работы школы по гражданскому воспитанию: формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.

       Задачи гражданского воспитания учащихся в МОУ СОШ № 158:

  • развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной, экономической культуры;
  • обогащать социальный опыт личности;
  • помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании.

       Сроки реализации: 2006-2010 гг.

       Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников
  2. Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Новосибирской области и Российской Федерации
  3. Снижение уровня преступности в социуме
  4. Привлечение интереса к военной службе
  5. Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников
  6. Приобретение опыта общественно полезной гражданской деятельности
  7. Развитие у молодежи потребности в изучении истории края и Отечества

 

 СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МОУ СОШ  №158










































































































































Гражданином быть обязан!

Методический портал

Учебная деятельность
Внеучебная деятельность и дополнительное образование
Инвариатив
Вариатив
Направление деятельности
Кружки и секции
История
Обществознание
История Сибири
Литература
ОБЖ
Физическая культура
Технология
Окружающий мир
ИЗО
Граждановедение
Мир вокруг тебя
Русский язык – это интересно
Экономика и право
Психология самосознания
Гражданское воспитание
Патриотическое воспитание
Правовое воспитание
Развитие творческой личности
Краеведение
Танцевальная студия
Изо -студия
Дизайн – студия
Баскетбол
Волейбол
Таэквон –До
Дзюдо
№ п'п
Мероприятие
Ответственные
Сроки
Управленческое решение
Научно-методическое обеспечение
1
Систематизация нормативной базы (федеральные программы, образовательные программы, методические письма, рекомендательные письма и др.)
Зам. директора по УВР
2006 г.
Банк данных. Научно-методический совет
2
Изучение  позитивного опыта деятельности образовательных учреждений города, области, России по организации и содержанию гражданского воспитания школьников
Зав. гуманитарной кафедрой, учителя информатики
2006-2008 гг.
Банк данных и программ. Методический кабинет
3
Методическое обеспечение курса классных часов «Граждановедение» (5-8-е классы)
Зам. директора по ВР
До мая 2008 г.
Банк данных и программ. Методический кабинет
Практико-ориентированная деятельность
1
Открытие дискуссионного клуба по проблемам правового государства, демократических ценностей, гражданского общества (с приглашением политологов, юристов, представителей СМИ и др.)
Зав. гуманитарными МО
2009 г.
Отчет. Заседание заведующих гуманитарными МО
2
Проведение деловой игры «Выбор» (применение на практике знаний о правилах агитационной работы и рекламной кампании, ходе избирательной кампании)
Зам. директора по ВР
Ежегодно (февраль)
Аналитическая справка. Совещание педагогов доп. образования
3
Подготовка проектов «115 добрых дел  Новосибирску» (в связи с юбилеем города), «Внуки - победителям!», «Школа XXI века»
Зам. директора по ВР
В течение года
Приложение к плану действий на год, согласованное с каждой структурой. Совет школы
4
Организация тематических экскурсий в музеи города
Зам. директора по ВР рук. школьного музея, кл. руководители
1 раз в месяц
Приложение к плану действий. Совещание классных руководителей
5
Проведение трудовых операций «Чистый город», «Чистый школьный двор
Социальные педагоги
Сентябрь-октябрь май (ежегодно)
Информационно-аналитическая справка. Совещание кл. руководителей
6
Почетная Вахта памяти на Монументе Славы воинам-сибирякам у Вечного огня «Пост №1»
Зам. директора по ВР
Ежегодно
Аналитическая справка. Совещание кл. руководителей
7
Проведение военно-спортивной игры «Победа»
Зам. директора по ВР
Кл. руководители
Февраль
Совещание кл. руководителей
8
Участие старшеклассников в военно-полевых сборах
Учитель ОБЖ
Май  (ежегодно)
Информационно-аналитическая справка. Совет школы
9
Встречи с воинами-интернационалистами, ветеранами войны
Рук. школьного музея
20-23 февраля, 7-9 мая (ежегодно)
Аналитические справки. Совещание кл. руководителей
10
Проведение Дня здоровья
Зам. директора по ВР
Сентябрь (ежегодно)
Совещание кл. руководителей
11
Проведение предметных декад по всем предметам, в том числе предметной декады по истории и краеведению
Зав. гуманитарными МО
Ежегодно
Инструктивно-методические заседания заведующих гуманитарными МО
12
Проведение инсценированного конкурса патриотической песни для учащихся 1-11-х классов
Зам. директора по ВР
Ежегодно в дни месячника по военно- патриотическому воспитанию.
Информационно-аналитическая справка, производственное со­вещание учителей, родительские собрания
13
Тематические часы общения с классом по изучению символов и ритуалов Российской Федерации
Кл. руководители 1-11-х классов
Ежегодно в дни месячника по военно- патриотическому воспитанию
Протоколы часов общения. Семинар кл. руководителей
14
Активное сотрудничество с Советом ветеранов при ЖЭУ «Красная горка». В том числе проведение на базе школы праздников  «День защитника Отечества», «День Победы»
Зам. директора по ВР
Ежегодно
План работы
15
Плодотворная работа школьного музея
Рук. школьного музея
С 2006 г.
План работы музея школы. Итоговый педагогический совет
16
Конкурс презентаций «Моя семья», «Моя школа», «Мой город», «Моя страна», «Школа - это мы!»
Зам. директора по ВР
2007-2010 гг.
Аналитические справки. Совещание кл. руководителей
17
Проведение Дня гражданина
Зам. директора по ВР
Ежегодно
Отчет. Административный совет
18
Проведение тематических часов общения с  классными коллективами «Конституция Российской Федерации», «День города», «Символика школы», «Символика г. Новосибирска и Новосибирской области»
Кл. руководители 1-11-х классов
По плану
Аналитические справки. Совещание кл. руководителей
19
Проведение Совета Старшеклассников по теме «Гражданское воспитание -  веление времени»
Зам. директора по ВР
Февраль
Проблемно- ориентированный анализ. Совет школы
Сайты по темам:
Rambler's Top100
.....................................
                                       Главная

                               Копилка
     
                        Почитать
      
                  Смотреть

             Афоризмы

         Галерея

      Рассказы

  Контакты